Вопросы и Ответы по ремонту и обслуживанию АКПП DSG / S-tronic Audi/VW/Skoda/Seat.
FAQ (вопросы и ответы) по DSG.
В этом разделе представлены наиболее часто встречающиеся вопросы наших клиентов.
Поясните, что такое ДСГ (DSG) и чем этот вид трансмиссии отличается от обычных автоматических коробок передач?
ДСГ (DSG) — фирменное название роботизированных коробок передач Audi/VW/Skoda/Seat (официальное обозначение по номенклатуре Audi/VW — 02E, 0AM, 0B5), осуществляющие переключение передач без разрыва потока мощности. Это достигается применением двойного сцепления, что позволяет во время движения автомобиля на одной передаче, заранее подготовить к работе следующую. Таким образом, переключения происходят настолько быстро, что водитель их практически не ощущает.
В чем разница между ДСГ и типтроником?
Строго говоря, типтроник – возможность ручного выбора передач, которая присутствует в т. ч. и на DSG. Однако, обычно типтроником называют гидромеханические ступенчатые автоматы.
Почему, в одних ДСГ сцепление «сухое», а в других «мокрое»?
Концерн создал два принципиально разных типа коробок ДСГ. В одних — сцепление «плавает» в маслянной ванне. Такие DSG называются «с мокрым сцеплением» и используются в сочетании с мощными моторами. В других — сцепление не омывается маслом. Такие DSG (тип 0AM) условно называются сухими.
Какое масло используется в коробках DSG? И можно ли использовать неоригинальные масла для замены?
В каждом варианте коробки DSG используется свое индивидуальное масло. . Отдельно хочется отметить тот факт, что в нашем сервисе используются только!!! оригинальные масла и технические жидкости, поскольку цена ремонта, вызванного применением неправильного масла многократно превышает экономию на неоригинальных маслах.
Был у дилера – ”приговорили” на замену коробки. Можно ли на разборке купить другую коробку и поставить мне на машину.
Что бы заменить одну коробку на другую, необходимо найти коробку с идентичным буквенным обозначением и соответственно соблюдения правильного передаточного отношения, что зачастую не просто. Но, даже если Вы и найдет подходящую коробку, подумайте об ее остаточном ресурсе (она же не лежала на полке, а так же, как и Ваша — ездила). В Вашем случае будет гораздо проще и дешевле отремонтировать Вашу коробку. Дилеры ремонт не осуществляют по определению. У нас же есть все необходимые запчасти и спец. инструменты для ремонта DSG.
У меня 7-ми ступенчатая DSG с сухим сцеплением на VW Passat. Последнее время появились толчки при переключении передач. С чем они связаны и можно ли их устранить перепрошивкой коробки?
На 7-ми ступенчатых DSG переднеприводных автомобилей дефект проявляющийся рывками при трогании и переключении передач, в большинстве случаев связан с дефектом сцепления, вызванным его перегревом или естественным износом. Необходима замена сцепления. Но окончательно можно поставить вердикт только после диагностической поездки с компьютером и оценки параметров коробки в движении. Отдельно хочется развеять миф о «чудесном исцелении» коробки после перепрошивки. Как Вы понимаете, прошивка это компьютерная программа, которая со временем не портится. Поэтому, если на определенной прошивке с завода, автомобиль ездил хорошо, то и нет никакого смысла ее менять.
У меня автомобиль AUDI Q5, 2010 г.в. Появился дефект — машина непосредственно перед полной остановкой один или несколько раз «пинается». Бывает очень сильно. В пробках перемещаться невозможно. С чем связан этот дефект и как его устранить?
Вы описывает один из самых распространенных дефектов, характерных для DSG типа 0B5, устанавливаемых на полноприводные версии автомобилей AUDI Q5, A6 и A4. Этот дефект связан с неисправностью мехатроника, а в некоторых случая сочетания мехатроника и сцепления. Официальная позиция фирмы AUDI — замена мехатроника в сборе. Однако его цена может Вас неприятно удивить, особенно если дополнительно необходима замена сцепления. В нашем сервисе отработана и используется много лет практика по ремонту мехатроников. Применяются новые! оригинальные! компоненты, используемые на конвейере AUDI. Соответственно, значительно ниже цена ремонта. Окончательно, необходимый объем ремонта решается после диагностической поездки. Срок ремонта — один рабочий день.
На моем автомобиле Skoda установлена 7-ми ступенчатая DSG. Появился следующий дефект — автомобиль периодически внезапно прекращает движение. На панели приборов мигает символ ошибки коробки. Дополнительно заметил потеки зеленой жидкости по корпусу коробки. С чем связан этот дефект и можно ли в вашем сервисе его устранить?
Данный дефект очень распространен на 7-ми ступенчатых DSG с сухим сцеплением, и связан с повреждением гидравлической части мехатроника. Официальная позиция завода производителя — замена мехатроника в сборе (цена нового около 100 тыс. руб). У нас в сервисе производится ремонт мехатроников с подобным дефектом. Срок ремонта — около 3-х часов.